Безопасность детей

Рекомендации родителям по присмотру за детьми

Уважаемые родители!
Предлагаем ознакомиться с памятками по недопущению оставления детей одних дома без присмотра, необходимости установки и нахождения в исправном состоянии автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают многодетные семьи, семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.

ПОМНИТЕ!
УБЕРЕЧЬ детей от несчастья поможет выполнение простых правил:
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети – исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой…До беды, в этом случае, – один шаг!
НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы (утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки).
НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.
НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п.): ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна.
НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).
СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

ВЫ УБЕРЕЖЕТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЕСЛИ ОН ТВЁРДО УСВОИТ, ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ.

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актоов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  3. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  4. Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
  5. Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  •  пожарное оповещение
  • план эвакуации детей

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Правила поведения на детской площадке.

#БезопасноеДетство80#БережноеОтношение80# Детская площадка - это хорошо. Но игры на площадке не всегда безопасны. Надо просто соблюдать правила безопасности, чтобы уберечь малыша от травм.
Правила безопасности на детской площадке
 Задача родителей и сопровождающих, особенно очень маленького, ребенка лиц на игровые площадки обеспечить безопасное там пребывание ребенку и себе. Для этого необходимо четко знать: правила поведения ребенка площадке; правила собственного поведения для предотвращения несчастных случаев.
 Первое достигается регулярным объяснением несовершеннолетнему адекватного поведения при играх, с понятными его возрасту примерами, с закреплением правильной модели поведения.
 Второе быть предельно внимательными во время нахождения ребенка на площадке и стараться моментально реагировать на все потенциально опасные ситуации.
 Конечно, при этом детей нужно научить приемам самостоятельного предотвращения травм, B соответствии с их уровнем физического и психического развития. Чтобы не причинить вреда ни окружающей среде, ни себе, и ни окружающим, а также не сломать игрушки и оборудование, обязательно соблюдается нехитрая техника безопасного поведения. Она состоит из пяти обязательных пунктов, каждый из которых необходимо обязательно объяснить ребенку:
 Нельзя пробегать рядом с движущимися каруселями и качелями или приближаться к ним. Маленьким детям кататься на каруселях, качелях и с горки можно только под присмотром родителей/иных взрослых лиц.
• Обязательно слушать взрослых, быть аккуратными и не мешать Другим играющим.
Нельзя бросать в других людей игрушки, песок или гравий.
• Запрещено во время движения аттракционов спрыгивать/сходить с них, необходимо подождать полную остановку качелей, каруселей.
 Существует еще пять правил, которые должны выполнять взрослые, которые привели своего ребенка на детскую или спортивную площадку:
•осмотреть территорию на предмет подозрительных предметов, ям и других опасных факторов;
• проверить, хотя бы визуально, целостность и исправность конструктивных элементов площадки;
• особое внимание уделить нормативному состоянию футбольных ворот;
• небезопасные элементы попытаться обезопасить или исправить;
• определить тактильно температуру открытых металлических частей, попадающих под прямые солнечные лучи - летом не исключен риск серьезных ожогов;
• никогда не оставлять играющих детей без присмотра.
‼Некоторые правила безопасного поведения на спортивных площадках:
-Соблюдать общие правила поведения. Уважать окружающих, играть честно, избегать агрессивных действий.
-Использовать инвентарь строго по назначению. Например, футбольный мяч использовать только для игры в футбол, а не для бросков в баскетбольное кольцо.
-Держать игровое поле чистым и свободным от посторонних предметов. Мусор, стекло, камни или другие предметы на поле могут привести к травмам.
-Следить за состоянием покрытия площадки. Если заметны трещины или выбоины, лучше временно воздержаться от игры.
-Не перегружать себя. Чередовать активные фазы с отдыхом, пить воду, чтобы избежать обезвоживания, и при любом дискомфорте прекращать упражнения.
- Проверять состояние тренажёров перед использованием. Убедиться, что они устойчивы и исправны.
-Следовать инструкциям. На каждом тренажёре есть указания, которые помогут правильно настроить его и использовать безопасно.
-Использовать оборудование по назначению. Не пытаться использовать тренажёры для упражнений, не предусмотренных для них.
-Очистка оборудования после использования. На общественных площадках это не только соблюдение гигиены, но и уважение к следующим пользователям.
-Не оставлять на площадке детей без присмотра взрослого. Особенно если дети занимаются на сложных тренажёрах или оборудовании.
‼Порча детской площадки - это не просто акт вандализма, но и серьезное правонарушение, которое может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность. Детские площадки являются важным элементом инфраструктуры любого населенного пункта, обеспечивая безопасное и комфортное пространство для игр и развития детей. Однако случаи их повреждения, к сожалению, не редкость. В этой статье мы разберем, какая статья Уголовного кодекса РФ или Кодекса об административных правонарушениях применяется в таких случаях, какие меры наказания предусмотрены и как можно защитить общественное имущество. Вы узнаете, как действовать, если вы стали свидетелем порчи детской площадки, и какие шаги предпринять для восстановления поврежденного объекта.
Порча детской площадки: что говорит закон? Порча детской площадки подпадает под действие законодательства, регулирующего защиту общественного имущества. В зависимости от степени ущерба и обстоятельств происшествия, нарушитель может быть привлечен к ответственности по административному или уголовному кодексу. Основные нормативные акты, которые регулируют такие случаи, это статья 7.17 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и статья 214 УК РФ (вандализм).
 Административная ответственность наступает, если ущерб незначителен и не превышает 5000 рублей. В этом случае нарушитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей или привлечен к обязательным работам. Если же ущерб превышает указанную сумму или действия носят систематический характер, применяется уголовная ответственность.
‼Административная ответственность за порчу детской площадки.
Согласно статье 7.17 КоАП РФ, порча чужого имущества, включая детские площадки, влечет за собой наложение административного штрафа. Размер штрафа зависит от степени ущерба и обстоятельств дела. Например, если повреждения незначительны и не превышают 5000 рублей, нарушитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей. Однако важно учитывать, что административная ответственность применяется только в случаях, когда действия не содержат признаков уголовного преступления. Если ущерб значителен или действия носят систематический характер, дело передается в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. ‼Уголовная ответственность за вандализм. Статья 214 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за вандализм, который включает в себя порчу имущества в общественных местах. Если детская площадка была повреждена умышленно, и ущерб превышает 5000 рублей, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Наказание за вандализм может включать штраф, обязательные работы или даже лишение свободы на срок до трех лет.
Важно отметить, что уголовная ответственность наступает не только за значительный ущерб, но и за действия, которые носят систематический характер или совершены группой лиц. Например, если группа подростков регулярно портит оборудование на детской площадке, это может быть квалифицировано как вандализм

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie