Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет психолога оснащен всем необходимым для реализации психологической диагностики, профилактической и коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования и просвещения, организационно-методической работы, ведении документации. Кабинет оборудован мебелью, необходимыми техническими средствами обучения и диагностики, стимульным материалом и игрушками, диагностическими методи¬ками и тестами, коррекционно-развивающими играми и упражнениями, соответствующими требованиям научности, экологичности, возрастной дифференциации. Обеспечен программно-методическое литературой, песочницей для сандплей терапии.
Логопедический кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями для работы с детьми с ОВЗ столом для детей, зеркалом, шкафом с наглядным и практическим материалом. Проводится коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В кабинете достаточно материала и оборудования для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия
Методический кабинет оснащен и оборудован необходимыми дидактическими, наглядными материалами для помощи педагогам в ведении образовательного процесса. Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства). В ГКДОУ обеспечен доступ к ЭОР. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). ГКДОУ обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет – более 500 экземпляров. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.
Предметно-развивающая среда в ГКДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для решения задач художественно - эстетического цикла в детском саду имеется оформленный музыкальный зал. Он оснащен развивающими играми, атрибутами для дидактических игр, музыкальным центром, музыкальными инструментами, костюмами и декорациями к спектаклям, синтезатором, фортепиано, ноутбуком, проектором, фонотекой CD с детскими песнями.
Эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательной и физической активности.
Специализированные группы для детей с нарушениями речи, оснащенные дидактическими, методическими, техническими, демонстрационными средствами обучения для речевой коррекции и занятий.
В специализированных группах для детей с опорно-двигательными нарушениями созданы условия для проведения корректирующих упражнений, оснащены спортивным инвентарём, дидактическими, методическими, техническими, демонстрационными средствами для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку ГКДОУ, насчитывает более 500 наименований и располагается в методическом кабинете (методическая и справочная литература для педагогов) и в групповых помещениях (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей для воспитанников). Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников.
Также в соответствии с ФГОС ДО детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал. Для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма оборудован физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием. Оно соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми, в физкультурном зале есть: шведская стенка, гимнастические скамейки, канаты, щит для метания в цель, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, дуги для подлезания разной высоты, гимнастические палки, скакалки, гимнастические ленты, батут и др. Также имеется нестандартное спортивное оборудование. Во всех группах оборудованы физкультурные уголки
Бассейн укомплектован разнообразным спортивным инвентарём для обучения плаванию воспитанников: детскими надувными кругами, плавательными доскам, мячами и прочим.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимальный развивающий эффект для каждой возрастной группы детей.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ:
• печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
• электронные образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
• спортивный инвентарь и оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационное пространство ГКДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ГКДОУ.
В ГКДОУ нет собственной информационной системы. В ГКДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляется на основании договоров с ГУП ДНР "Комтел". Кабинеты оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
• компьютеры (4 шт.)
• ноутбуки (2шт.)
• принтеры (2 шт.)
• многофункциональные устройства (3 шт.)
• музыкальные центры (3 шт.)
• проектор (1 шт.)
• факс (1 шт.)
• магнитофон (5 шт.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в практике ГКДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги ГКДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов. Используемые электронно образовательные ресурсы, также могут быть полезны и для родителей.